Доходы Литвы могут резко снизиться после транзитного контракта РФ и Белоруссии

Доходы Литвы могут резко снизиться после транзитного контракта РФ и Белоруссии

Клайпедский порт может потерять значительную часть дохода в случае долгосрочного контракта между Москвой и Минском.

Транзит белорусских нефтепродуктов через Россию является политическим решением, заявил заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев в комментарии ФБА «Экономика сегодня».

15 февраля будет заключено соглашение между Москвой и Минском об организации перевозки белорусских нефтепродуктов в российских портах на Балтике. 

От Минска соглашение подпишет министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко, а от Москвы – министр транспорта РФ Виталий Савельев.  Беларусь собирается транзитировать масло бензин и мазут. 

Россия будет сотрудничать только в том случае, если контракты будут долгосрочными, и готова предоставить определенные льготы. Так как нет четкого понимания по срокам, эта позиция вызывает трудности в принятии решения.

«Концепция перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах появляется во время каждого кризиса внутри Белоруссии или в рамках отношений Москвы и Минска. Перед нами привычная коллизия, и она имеет политическое происхождение, а что касается экономики, то проведено немало исследований, которые не показали наличие преимуществ», – заявил Белогорьев.

После вмешательства литовской стороны во внутренние дела Белоруссии, Минск решил транзитировать нефтепродукты через РФ. 

Доходы Литвы могут резко снизиться после транзитного контракта РФ и Белоруссии

 

В декабре 2020 года была приостановлена перевалка через Клайпедский порт британской дочки «Белорусской нефтяной компании» (БНК) BNK (UK) Limited. После этого состоялись переговоры Москвы и Минска. 

Также БНК отказались продлевать долгосрочный контракт с литовской железной компанией LTG Cargo, перевозившей белорусские нефтепродукты в Клайпедский порт.

Однако, считает эксперт, Белоруссия ещё полностью не отказалась от Литвы.

«Есть предположения, что в любой момент Литва запретит или прекратит перевалку через Клайпеду белорусских нефтепродуктов. Это должно быть решением БНК, а не Евросоюза», — уточнил Белогорьев. 

В ближайшее время Москву и Минск будет ожидать принятие важного экономического решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *